Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала в Архангельске
Карданный вал является значимой частью трансмиссии автомобиля, который эффективно передает крутящий момент от автокоробки передач к редукторам моста (переднего или заднего).
Несмотря на то, что конструкция достаточно проста, требуется своевременная смазка шлицевых соединений и крестовин карданного автовала. Без соответствующего ухода и технического обслуживания не может обойтись ни один автомобиль с системой полного привода.
Устройство карданного вала, требующее обслуживания:
- основная часть вала;
- крестовины;
- ведомая вилка (скользящая);
- шлицевые соединения;
- подшипник крестовины;
- сальники;
- фланец;
- крепежные элементы.
Конструкция карданного вала в любом в автомобиле подвергается высоким нагрузкам, которые припадают на трансмиссию при движении авто, особенно по неровным дорогам. Неправильная работа кардана влияет на его динамические характеристики и процентный расход топлива. Вышедший со строя вращающийся механизм кардана служит основным источником шумов и вибраций при движении авто. Поэтому очень важно проводить техническое обслуживание данной конструкции и своевременно производить смазку стационарных и скользящих соединений.
Специализированное обслуживание карданных валов авто
Частота смазки соединений карданного вала зависит от стиля езды и качества дорог, по которым чаще всего ездит водитель. Если езда осуществляется в черте города по ровному и в основном сухому дорожному полотну, смазку соединительных элементов и крестовин можно производить примерно один раз на 10 000 км. Если же автомобиль чаще передвигается по загородным дорогам, особенно в дождливую погоду, где присутствует грязь и повышенная влажность, данную процедуру необходимо производить намного чаще, то есть один раз на 3000-5000 км общего пробега.
Несмотря на то, что сама процедура смазочного шприцевания достаточно проста, все же есть определенные нюансы, которые может решить только специалист, поэтому лучше обратиться в специализированный центр, где дополнительно произведут диагностику прилегающих деталей.
Рекомендованные интервалы обслуживания элементов карданного вала
- Легковой автомобиль – 1 раз на 10000 км при езде поровной дороге.
- Легковой автомобиль – 1 раз на 3000-5000 км при ездепо дороге с преобладанием грязи, пыли,воды, соли, мокрого снега.
- Автомобиль,предназначенный для езды на междугородниерасстояния (микроавтобус, автобус) –после 1 года эксплуатации или 1 раз на20000-30000 км.
- Любаятяжелая техника (строительная, карьерная)– после 200 часов комплексной работыили 1 раз на 10000 км.
Особенности смазки
Профессиональная смазка шлицевых соединений и двух крестовин карданного вала подразумевает полное снятие агрегата или при помощи специального стенда, так как крестовины установлены в труднодоступных местах и при помощи обычного шприца на них практически не попадает смазочный материал. Также невозможно оценить состояние крестовины без ее предварительного снятия и тщательного осмотра на наличие повреждений и прочих недостатков.
Основные этапы смазки элементов карданного вала:
- снятие с авто;
- очистка поверхности от грязи, пыли и маслянистых скоплений;
- тщательный осмотр всех элементов конструкции для выявления повреждений;
- проверка соединительных элементов, муфт, шлицевого соединения, шарниров, подшипников;
- равномерное распределение смазки требуемых элементов с проникновением во все части механизма;
- удаление излишков смазочного материала для правильной притирки агрегата;
- установка карданного вала в готовом виде на авто.
После проведения профессиональной смазки шлицевых соединений и крестовин кардана водитель может лично убедиться в положительных моментах, а именно:
- снижениеуровня специфического шума;
- уменьшениепроцента вибраций;
- плавныйстарт авто с места;
- исчезновениехарактерного металлического звука приподъеме.
Специализированный автоцентр FIT SERVICE осуществляет квалифицированную смазку шлицевых соединений и крестовин карданного вала, а также ремонт всех элементов агрегата. В процессе процедуры используются только высококачественные смазочные материалы, которые не только увеличат долговечность рабочего узла, но и принесут владельцу позитивные эмоции от максимально комфортной езды.